«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
»

г. Санкт-Петербург
 Чернышевская
 ул. Чайковского, 13, литера А
 
 +7 (812) 272-26-94

Ответственность производителя за свою продукцию. Часть 2.

Многие задаются вопросом, готова ли Россия вводить ответственность изготовителей за свой товар? Эта ответственность повлечет за собой расходы производителей, вследствие чего будет подниматься стоимость выпускаемой продукции. Поскольку эти обязадельства производитель разделяет с поребителями, то какова разница между этими обязательствами и ответственностью потребителя загрязняющего среду использованными продуктами? Очевидно что только у производителей есть возможность создавать легкоутилизирующийся продукт. Производитель может управлять сбором и переработкой использованного или непроданного продукта, чего не может позволить себе потребитель. Изготовители могут проявлять ответственность по отношению к своему товару в разы большую чем кажется изначально. Изготовитель имеет возможность влиять и так или иначе мотивировать потребителей своей продукции к действиям позволяющим определить дальнейшую судьбу использованного товара. Эта возможность осуществляется благодаря всевозможным инструкциям, объяснениям на этикетках и упаковках и прочим элементам продукта контактирующих с потребителем. Существует множество образцов и наглядных случаев использования подобной техники влияния производителей на потребителя изделий. В частности изображения на бытовой технике, показывающий что нельзя выбрасывать прибор в баки с пещевыми отходами.
Изготовители и реализатор пользуются различными маркетинговыми ходами для рекламы своего товара, также они могут исспользовать рекламу в целях информирования пользователей об возможных путях утилизации ненужного товара. К примеру, в местах торговли фототоваров можно разместить контейнеры для сбора отслуживших срок службы батареек с марками изготовителей этих батареек. Логично, что для этих продуктов, лучше владеть общей систематикой приема и переработки для всех изготовителей. То же возможно упомянуть и о изготовителях автошин, аккумуляторов и других массовых продуктах, которые в состоянии выхода из эксплуатации могут подвергать опасносности состояние ОПС и людей.
 
Но все же появляется вопрос: чем жертвует изготовитель ради соблюдения данной ответственности? К примеру, если говорить об автошинах, эти затраты занимают 0,2 процента от цены. Близкое соотношение затрат к стоимости применимо по направлению автотранспорта. Но далеко не по всем видам продукции может быть актуально это соотношение, в особенности в отношении упаковочного материала, где это соотношение занимает около пяти процентов, что уже является  относительно весомым. Т.о., следованию принципу ответственности за свою продукцию после наступления когца срока эксплуатации неодинаково проявится на изготовителях. Но в то же время, не обязатально внедрять данный принцип одномоментно и в полной мере. Очень даже логично дать право стартовать первыми тем изготовителям, которым проще всего следовать возлагаемым на них правилам потребительским обществом.