«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
»

г. Санкт-Петербург
 Чернышевская
 ул. Чайковского, 13, литера А
 
 +7 (812) 272-26-94

Новая климатическая цель России к 2030 г.

Как сообщил в официальном заявлении на саммите один из глав делегации РФ, советник президента по климатическим вопросам, А.Бедрицкий, «в на территории Российской Федерации предполагается установление фиксированной планки потребления электроэнергии с дальнейшим его уменьшением после 2030 г. – долгоиграющей задачей снижения выбросов парниковых газов в атмосферный воздух в следствии человеческой деятельности в РФ возможно в районе 70...75 процентов от объемов 90-х годов к 2030 г.». Цель к 2030 г. Россия озвучила на саммите в первый раз – ранее в материалах и официальных высказываниях употреблялся лишь уровень сдерживания выбросов к 2020 г. – на планке не превышающей семьдесят пять процентов от 90-х годов. Стоит помнить, что надлежащий указ президента был подписан в с 10.2013, а в 04.2014 был в свою очередь утвержден план мероприятий по реализации этой цели.
 
Ю.Сафонов из Высшей Школы Экономики предполагает, что  "-" тридцать процентов – это «хороший показатель». По мнению эксперта, покуда все предположения энергетиков дают сделать вывод о том, что вбросы станут больше – одиноким исключением из общей массы является расчеты российских исследователей из раздела доклада «Пути к глубокой декарбонизации», сделанное Высшей Школой Экономики и РАНХиГС, составившей детальный экономический и технологический путь уменьшения объемов эмиссии к 2050 г.
 
А.Кокорин из Всемироного Фонда Дикой природы России считает, что новая цель есть «несущественное, но логичным снижением». «В принципе, мы ничего не заявляли – цели в высказываниях не указывают, нужны основательные документальные материалы, но их нет, и за них необходимо еще посражаться», считает эксперт. По сути, если судить по словам А.Кокорина, "-" тридцать процентов сочетается с предсказываемым развитием – переходом объемов эмиссии на «плато» и потом уменьшение их объемов по большей части в следствие внедрения стимулирующих мероприятий углеводородного контроля».
 
Некоторые эксперты уточняют, что указанный уровень несовпадает с уже известными и согласованными планами соцэкономического развития. А.Кокорин делает акцент на том, что в планах соцэкономического развития, согласованного после зимы 2013 г.,  уже «указана снижение в семьдесят процентов». Ответственный секретарь рабочей группы Министерства Экономического развития и «Деловой России» по вопросам контроля парниковых эмиссий А.Галенович сообщает, что заявленная цель не совмещается с данными в проекте энергетической стратегии – 2035,вследствие чего на данный момент нужно организовать старт конкретного бюджетирования парниковой эмиссии России до 2035 и 50-х гг.
 
А.Галенович находится на позиции строгого контроля и ограничения (квотирование) эмиссий с возможностью торговли либо передачи (уменьшения объемов) эмиссии вредных веществ в атмосферу – т.е., если обобщить, за углеводородный рынок. Надо помнить,что по программе климатического саммита Пан Ги Муна, мысль об внедрении выплат за СО2 и углеродных рынков заработали довольно широкую аудиторию, поддержку правительств и бизнесменов – и в этих условиях Россия попала в группу возможных кандидатов на организацию рынка уменьшения объемов эмиссии вредных веществ.
 
Следует уточнить, что объемы эмиссии вредных веществ в атмосферу, в том числе парниковых газов на данный момент находится на отметке около "-30" процентов от показателя 90-х годов. Такое существенное уменьшение объемов эмиссии ЗВ, носящее название «горячего воздуха» было доведено в бывших государствах Восточной части материка по большей части по причине промышленного упадка в 1990 г. В течение последних 3-х лет эмиссия парниковых газов небыстро возрастают – если судить по прогнозам исследователей, первопричиной этому становится увеличение объемов выбросов от автотранспорта. Хотя, все по тем же прогнозам, уже в этом году предполагается торможение увеличения объемов эмиссии по причине экономического спада и мероприятий в области энергетической эффективности.