«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
»

г. Санкт-Петербург
 Чернышевская
 ул. Чайковского, 13, литера А
 
 +7 (812) 272-26-94

Зимний Петербург без соли

Казалось бы, куда исчезли те зимы, когда на улицах Северной столицы были грязь, слякоть и лужи? Почему в Новом году зимний город перестал быть мрачным? Где белые разводы от соли на обуви? Вполне возможно, что многие горожане задаются подобными вопросами. Оказывается всё очень просто: В Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга решили провести эксперимент, который Петербуржцы и гости города весьма высоко оценили. Нововведение заключается в снижении концентрации специальных реагентов используемых при зимней уборке улиц. 

Используемые противогололедные смеси, сегодня имеют пониженную концентрацию  соли, лишь до 5 – 10%. Коммунальщики, сделали основной упор на прометание автомобильных дорог и пешеходных зон специальной снегоуборочной техникой. Кроме того,  производится сбор и транспортировка снега на специальные плавильные пункты. Ежедневно на интернет-странице Комитета, публикуются отчеты об объемах вывезенного снега и количестве задействованной техники. Вместе с тем, с начала снегоуборочного сезона, коммунальные службы уже побили некоторые рекорды. Например, по данным на 23 января 2016 года, объем вывозимого снега приближается к 600000 кубометрам. Это в 2 раза больше, чем за весь зимний сезон 2014 года!

Раньше на улицах города высыпалось порядка 120000 тонн соли. Нетрудно предположить, что ежегодно её количество увеличивалось. Прежде всего, это связано с тем, что город неуклонно растет, а значит и улично-дорожная сеть становится шире. Сегодня реагентам суждено  храниться на складах.

Разумеется, растопить снег с помощью реагентов гораздо проще, ежели вывезти его с помощью спецтранспорта. Но полученные результаты нового подхода, весьма ощутимы, причем в лучшую сторону. На улицах города исчезли лужи, и вместе с ними коричневый конгломерат снега, песка и соли. Автомобили и городской транспорт стали чище. Общественные пространства – привлекательнее. Обувь петербуржцев теперь не будет «съедена» солью, а значит – сможет прослужить дольше. И в целом, город по-сказочному преобразился.

Конечно, некоторые горожане увидели и потенциальные минусы в нововведении. Автомобилисты сетуют на то, что может повыситься аварийная опасность, в связи со скользкими дорогами. Пешеходы, переживают о получении травм, по той же самой причине. Но тем не менее, статистика показывает, что в середине января 2016 года, произошло 3815 ДТП. Этот показатель на 10% ниже, чем за аналогичный период в прошлом году.

В основном, все же больше положительных отзывов. Например, в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга от горожан ежедневно приходит множество писем с благодарностями за белый город и скрипящий снег под ногами. В социальных сетях, были проведены опросы об отношении горожан к новому подходу по уборке городских улиц. 59,9% автомобилистов положительно относятся к снижению концентрации соли, против 5,9% соответственно. Пешеходов оценивших нововведение также больше: 31,8%, против 2,4%.

Определенно можно сказать, что данное событие придалось большой огласке, в связи с чем, вызвало бурное обсуждение интернете и СМИ. Коммунальщикам остается пожелать удачи в дальнейшей реализации нового эксперимента, и в последствие внедрения его на постоянной основе.