«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
»

г. Санкт-Петербург
 Чернышевская
 ул. Чайковского, 13, литера А
 
 +7 (812) 272-26-94

Перспективы развития природоохранного законодательства

21 апреля 2016 года, состоялось заседание Высшего экологического совета, которое прошло в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Основной темой обсуждения стала правоприменительная практика природоохранной деятельности и реализация их применения в период работы Государственной Думы 6 созыва. При обсуждении, было уделено особое внимание двум федеральным законам. Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федеральному закону от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».


В основном, были отмечены комплексные изменения, которые были внесены в обсуждаемые законы. Участниками заседания были отмечены следующие нововведения:

1) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, обязуются финансировать природоохранные мероприятия, направленные на уменьшение, предотвращение и ликвидацию последствий негативного воздействия. Теперь это один из основных принципов охраны окружающей среды.

2) Полномочия органов государственной власти расширяются, поскольку предусмотрены различные подходы к применению мер государственного регулирования хозяйственной и иной деятельности.

 

3) Новая система нормирования с применением наилучших доступных технологий.

 

4) Усовершенствование механизмов экологической отчетности и оптимизация государственного экологического надзора.

 

5) Улучшенный механизм платности за негативное воздействие на окружающую среду.

 

На заседании, также было обращено внимание на то, что для реализации целей, обозначенных в Федеральном законе № 458, следует принять еще 27 подзаконных нормативных актов. По плану, утвержденному Правительством, ответственность за разработку актов возложена на Минприроды России, Минстрой России, Минпромторг России и ФАС. Сегодня принято только 6 из них. Остальные пока находятся в стадии разработки. Высший экологический совет, также  обращает внимание на отсутствие некоторых нормативных актов. Среди них отмечены:

 

·  правила обращения с ТКО;

·  порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

·  правила коммерческого учета объёма и/или массы твёрдых коммунальных отходов;

·  основы ценообразования в области обращения с ТКО

·  правила регулирования тарифов в области обращения с ТКО;

·  порядок проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО.

Аналогичная ситуация и с Федеральным законом № 219. Правда, большинство положений заключенных в нем, вступают в силу только в 2019 году. Для данного закона, предусмотрено принятие 33 подзаконных актов Правительством РФ и Министерством природных ресурсов РФ. В их числе 11 актов уже издано, 2 готовятся к изданию, а остальные находятся на различных этапах подготовки.

Итогами заседания стали рекомендации, адресованные органам исполнительной власти Российской Федерации.