«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Город на Неве будет платформой для разрешения вопросов по защите окружающей среды при выбросах судов
Специалисты Санкт-Петербурга единственные, кто создал и презентовал на форуме «Зелёное судоходство» методические указания по инвентаризации выбросoв загрязн. в-в в атм. воздух от судов, движущихся по акваториям, которые прилегают к городу. Данная методика была положительно оценена государственной экологической экспертизой, а также испытана в наших условиях.
В результате проведенных натурных исследований было выявлено, что наибольший вклад от выбросов водного транспорта в загрязнение атмосферы района внесли NOx и взвешенные вещества, в меньшей степени, диоксид серы. Для Северной столицы, где водный транспорт является 3-тим по объемам выбросов в атм. воздух источником , после пром. предприятий и транспорта, тема "зеленого" судоходства очень значительна.
Со следующего года Международная морская организация будет вводить жесткие лимиты на содержание серы в топливе для судов Балтийского моря. На сегодняшний день, топливо, которое используется судами на Балтике, должно содержать не более 1% серы, в 2015 г. этот показатель хотят уменьшить до 0,1%. Большинство судоходных стран уже начали использовать сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива для судов. Такой вид топлива позволит максимально снизить выбросы взвешенных веществ и оксидов азота, и оно не содержит серы. Российская компания «Газпром» планирует построить 2-а завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) во Владивостоке и Санкт-Петербурге.
Реализация проекта постройки нового завода на территории нашего города будет представлена этим летом на заседании, устроенным по инициативе Комитета по природопользованию. На встрече будут участвовать представители стран Балтики.