«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
»

г. Санкт-Петербург
 Чернышевская
 ул. Чайковского, 13, литера А
 
 +7 (812) 272-26-94

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (ПЭК)

Юридические лица, чья деятельность так или иначе, связана с выработкой и/или использованием отходов, должны самостоятельно организовывать и осуществлять производственный контроль за надлежащим исполнением требований действующего российского законодательства в сфере обращения с отходами.

Юридические лица, чья деятельность связана с выработкой и/или использованием отходов, определяют порядок осуществления надлежащего производственного контроля в данной сфере строго по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.

Основание

26 статья Федерального закона №89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления», изданного 24.07.1998 года.

Порядок осуществления контроля в сфере обращения с отходами на производстве не закреплен никакими нормативно-правовыми актами. В связи с этим он регламентируется только письмами, имеющими рекомендательный характер.

Например, в письме Росприроднадзора от 25.07.2012 г. №ВК-03-03-36/9781, озаглавленном как письмо «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля», описан порядок согласования порядка соответствующего производственного контроля на предприятии и продемонстрирована примерная структура положения о порядке осуществления надлежащего производственного контроля в области обращения с отходами.

Цели и задачи порядка производственного контроля

1. Производственный контроль в области обращения с отходами на предприятии имеет своей целью:

  • Выполнение требований действующего законодательство России, касающихся обращения с отходами;
  • Создание и реализация корпоративных программ по охране окружающей среды;
  • Соблюдение технологических нормативов образования отходов;
  • Регулярное проведение плановых мероприятий, направленных на обеспечение охраны окружающей среды от вредных отходов производства;
  • Соблюдение всех природоохранных требований по обращению с отходами производства и потребления, которые установлены нормативной документацией;
  • Оперативное и своевременное устранение причин, могущих вызвать непредвиденные аварийные ситуации по причине негативного сверхнормативного/сверхлимитного воздействия выбросов предприятия;
  • Заполнение форм первичной учетной документации полученными данными о текущих воздействиях на окружающую природную среду;
  • Оперативное информирование руководства предприятия и всех его сотрудников о случаях нарушения природоохранных норм и о том, какие причины их вызвали;
  • Точное соблюдение всех требований по отношению к полноте и достоверности сведений в сфере охраны окружающей среды, которые используются при проведении расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставляются в местные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;
  • Получение первичной информации для составления плана предстоящих работ по модернизации и ремонту технологического оборудования.
  • Соблюдение в хозяйственной работе принципов рационального использования ресурсов окружающей среды и их восстановления;

2. Основные задачи проведения производственного контроля над обращением с отходами:

  • проверка соблюдения требований, ограничений и условий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, установленных законами, иными нормативными правовыми актами и разрешительными документами;
  • осуществление контроля над соблюдением установленных нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду (лимиты и нормативы устанавливаются разрешениями, договорами, лицензиями и т.п);
  • подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
  • предотвращение нанесения вреда окружающей среде, возникающего в результате деятельности предприятия;
  • контроль над выполнением предписаний, сделанных должностными лицами, которые осуществляют государственный экологический контроль;
  • проверка факта выполнения необходимых планов и мероприятий, направленных на уменьшение количества отходов предприятия и на вовлечение производимых предприятием отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
  • принятие мер для обеспечения эффективной работы систем природоохранного оборудования и используемых на предприятии средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
  • быстрое предоставление достоверной и полной информации, которая предусмотрена системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
  • быстрое предоставление информации, которая предусмотрена системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды и системой государственного статистического наблюдения.

Перечень документов, необходимых для согласования ПЭК

1. Документы, регламентирующие схему природоохраны, которые разрабатываются Заявителем.

  • Положение об экологической службе.
  • Сведения о лицах, несущих ответственность за проведение на предприятии производственного контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления.
  • Положения об имеющихся структурных подразделениях, лабораториях на предприятии или должностные инструкции участвующих в осуществлении производственного контроля ответственных лиц.
  • Разработанные и утвержденные типовые формы, в том числе и формы актов отбора проб и протоколов результатов проведенных на предприятии измерений, формы требований системы аккредитации, формы журналов.
  • Иные документы Заявителя, которые конкретизируют имеющиеся способы проведения контроля на предприятии.

2. Документы, обосновывающие определение существующего на предприятии порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

  • Описание оборудования и технологических процессов, которые связаны с образованием отходов.
  • Описание всех видов деятельности предприятия (юридического лица),осуществляемых в сфере производства и потребления отходов.
  • Описание имеющихся на предприятии систем утилизации отходов.
  • Описание находящихся в использовании у Заявителя систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов.
  • Перечень объектов, которые подлежат производственному контролю в области обращения с отходами.
  • Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
  • Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
  • Перечень должностей тех сотрудников, которые должны проходить профессиональную подготовку и аттестацию в области обращения с отходами производства и потребления.
  • Распоряжение (Приказ) о перечне сотрудников предприятия, допущенных к обращению с опасными отходами.
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, которые отнесены к I-IV классу опасности.
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующей квалификации у сотрудников, которые выполняют производственный контроль или привлекаются к участие в мероприятиях по контролю.
  • Информация о природно-климатической и физико-географической специфике территории, на которой размещены объекты предприятия, которые имеют отношение к обращению с отходами.
  • Разрешительные документы
    1. Лицензия на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение отходов;
    2. Информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;
    3. Документ, подтверждающий утверждение нормативов образования отходов на предприятии и лимитов на их размещение.
  • Паспорта отходов, отнесенных к I-IV классам опасности.
  • Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;
  • Отчеты по форма 2-ТП за прошедший год.
  • Список организаций, которые принимают отходы, и подтверждение наличия у них лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов с приложением копий договоров и лицензий.
  • Информация о имеющемся на предприятии оборудовании для обезвреживания, утилизации, переработке отходов (необходимо предоставить справку).
  • Информация о мероприятиях производственного контроля.
  • Информация об используемых на предприятии программах мониторинга состояния окружающей среды в тех местах, где хранятся, накапливаются или подлежат захоронению отходы, а также результаты проводимого в прошедшем году мониторинга.
  • Заключение государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов I-V классов опасности.
  • Результаты предыдущих проверок, которые проводились органами государственного экологического контроля, а также выданные по результатам проверок предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства.

ШТРАФЫ

Нарушение: Не разработан и не согласован с федеральными органами исполнительной власти в областиобращения с отходами или органами исполнительными власти субъектов РФ Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Нормативный акт: статья 26 Федерального закона №89-ФЗ, изданного 24.06.1998 г «Об отходах производства и потребления»

Статья КоАП: 8.1 — в ней прописано наложение штрафа:

  • для граждан штраф составит от 1 до 2 тыс. рублей,
  • для должностных лиц — от2 до 5 тысяч рублей,
  • для юридических лиц предусмотрен в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

О расценках на работу узнавайте у наших специалистов.

Услуга: Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (ПЭК)
Стоимость услуги: От 48000р
Сроки: От 30 рабочих дней с момента получения всех исх. данных.
Вы можете заказать услугу воспользовавшись формой:
имя:
телефон:
e-mail:
вопрос:
еще вопрос:
Отправить