«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Проект НДС (Проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты)
Разработка проекта нормативов НДС обеспечивается юридическим лицом, имеющим организованный сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты
Целью разработки проекта НДС является:
- оценка воздействия сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов на состояние окружающей среды
- установление перечня загрязняющих веществ, поступающих в водный объект
- величины сбросов и, при необходимости, разработка плана мероприятий по сокращению сбросов до допустимых.
- утверждение нормативов НДС Федеральным агентством водных ресурсов.
Основание:
- ст. 21, 22, 35 Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) о предоставлении водного объекта в пользование;
- ст. 22, 23. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ (с изменениями на 14.07.2008) о нормативах допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
- Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ (с изменениями от 23 июля 2008 г.);
- Пост. Прав. РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»
- Федеральный закон РФ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Качество составления проекта предельно допустимого сброса загрязняющих веществ зависит от того, какая организация выполняет эту работу. На территории Санкт Петербурга и Ленинградской области сегодня такие услуги предоставляются ООО "СЭП ПЭБ". В нашем исполнении разработка нормативов допустимого сброса предусматривает несколько последовательных этапов.
Перед началом работ по разработке проекта НДС необходимо провести обследование предприятия, а именно:
- производственных подразделений, для получения информации об источниках образования сточных вод и формировании выпуска сточных вод;
- территории, для получения сведений о формировании выпуска поверхностных сточных вод;
- очистных сооружений, для получения информации об их техническом состоянии и соответствии очистки сточных вод современным технологиям;
- места выпусков сточных вод, для составления его характеристики.
Основные исходные данные для разработки проекта НДС:
- Характеристика самого объекта.
- Бумаги, содержащие максимально полные и достоверные данные относительно предприятия: его специализация, структурные подразделения, сотрудники, сооружения, входящие в его состав и их характеристики. В зависимости от данных факторов нормативно допустимые сбросы для предприятия могут отличаться.
- Документы, подтверждающие собственность на землю. Без них проект НДС не будет иметь силы.
- Ситуационный план района расположения предприятия;
- Координаты выпуска сточных вод и контрольных точек в водном объекте
- Карта-схема предприятия с расположением зданий, сооружений, сетей канализования и водоснабжения;
- Чертежи и карты, на которых представлен подробный план предприятия и места, в которых хранятся отходы.
- Бумаги с указанием оборудования, которое применяется на производстве. Например, если используются устаревшие технологии, то и отходов получается больше, соответственно, нормативы сбросов также изменяются.
- Справка, в которой указаны расходы сырья за предыдущий и данный года. Предельно допустимый сброс отходов корректируется с учетом этих цифр.
- Сведения о системе водоснабжения на предприятии, которые обязательно должны содержать толщину труб.
- Протоколы химанализов сточных вод:
- Потоков сточных вод при поступлении на очистные сооружения и на выпуске с очистных сооружений;
- Потоков сточных вод при поступлении на очистные сооружения и на выпуске с очистных сооружений;
- Поверхностных вод выше и ниже места выпуска сточных вод (при сбросе сточных вод непосредственно в водный объект);
- Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;
- Водохозяйственный баланс предприятия, согласованный с территориальным отделом водных ресурсов бассейнового водного управления, действующим на территории данного субъекта федерации (в случае использования предприятием собственного источника водоснабжения);
- копия лицензии и условий пользования недрами (в случае забора воды из подземного источника);
- копия договора на отпуск сточных вод (если сточные воды поступают в существующие сети канализации);
- Разрешение на осуществлениие сброса отходов в канализационную систему.
- копия договора на прием воды (если водоснабжение осуществляется от коммунальных сетей);
- расчет потребности в воде, согласованный с водоснабжающей организацией (при наличии договора на прием воды);
- справка об использовании земельных ресурсов, заверенная природопользователем;
- Справка о площадях (Данные, характеризующие размеры территории, на которой находится предприятие, тип застройки, наличие таких дополнительных объектов, как газоны, автостоянки, грунтовые дороги и покрытия.)
- копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии, копия аттестата о его экологическом образовании.
- Справка о среднем многолетнем количестве осадков по месяцам, за год (мм) и о средней продолжительности осадков по месяцам в часах. Сумма осадков должна быть рассчитана с поправками на ветровой недоучет (Гидрометцентр)
- Справка из Гидрометцентра о фоновой концентрации ЗВ в водном объекте
- Гидрологическая характеристика водного объекта
- Морфометрическая характеристика водного объекта
- Справка о рыбохозяйственной характеристике водного объекта
Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты разрабатываются в объеме, установленном «Методикой разработки допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», утвержденной приказом МПР РФ от 17 декабря 2007 г. № 333.
Основные этапы разработки в последовательности установления НДС:
- Анализ статистической обработки данных по качественному составу сточных вод.
- Расчет и обоснование фактического объема сточных вод.
- Расчет качественного состава сточных вод с определением средних значений концентраций за рассматриваемый период.
- Расчет фактического сброса веществ и микроорганизмов.
- Составление перечня контролируемых веществ с учетом лимитирующего показателя вредности.
- Определение и обоснование расчетного объема сточных вод на основании норм водопотребления и водоотведения предприятия.
- Определение условий сброса сточных вод в соответствии с санитарно-гигиенической и рыбохозяйственной характеристиками водного объекта.
- Расчет допустимых концентраций контролируемых веществ в сточных водах на выпуске их в водный объект.
- Установление и расчет нормативов сброса веществ и микроорганизмов в соответствии с действующей «Методикой разработки нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
- Анализ соответствия фактического и установленного сброса веществ и микроорганизмов.
- Оценка водоохранных мероприятий предприятия на соответствие достижения цели снижения фактического сброса до устанавливаемых нормативов сброса веществ и микроорганизмов.
- Составление рекомендаций к водоохранным мероприятиям предприятия по повышению качества очищенных вод и достижению нормативов допустимого сброса.
- Составление пояснительной записки, включающей характеристику фактического формирования потока сточных вод, методов и эффективности очистки, пояснения к проведенным расчетам.
- Разработка программы проведения измерений качества сточных вод и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов).
- Выполнение картографического материала к проекту нормативов НДС.
- Формирование тома проекта НДС, включая приложения исходных данных и уставных документов предприятия.
Проект НДС проходит согласование в следующих органах:
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (территориальный орган)
- Территориально управление Росрыболовства
- Получение экспертного заключения в Центре гигиены и эпидемиологии (СЭС)
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - Выдает санитарно-эпидемиологичекое заключение на основе заключения СЭС
- Управление Росприроднадзора
- Федеральное агенство водных ресурсов (БВУ) - Выдача нормативов допустимых сбросов
- Управление Росприроднадзора - Получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду
СЭП ПЭБ осуществляет расчет предельно допустимого сброса (ПДС) и оформление всей необходимой документации. Наши высококлассные специалисты готовы выполнить все необходимые работы на высоком уровне, в течение коротких сроков и решить все возникающие вопросы. Так же мы проводим сопровождение проекта НДС во всех проверяющих инстанциях.
ШТРАФЫ:
"Нарушение: Осуществление сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты
Нормативный акт: ч.2 ст.16 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа - граждане - от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица - от 30 до 40 т.р."
"Нарушение: Не соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе обезвреживания сбросов загрязняющих веществ при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Нормативный акт: ч.2 ст.39 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа - граждане - от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица - от 30 до 40 т.р."
"Нарушение: Не соблюдение требований, предусмотренных Водным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды при использовании водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Нормативный акт: ч.1 ст.44 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ
ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа - граждане - от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица - от 30 до 40 т.р."
"Нарушение: Не осуществляются обязательные водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов при использовании водных объектов
Нормативный акт: ч.2 ст.55 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ
ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа - граждане - от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица - от 30 до 40 т.р. "
"Нарушение: Осуществление сброса в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений, превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Нормативный акт: ч.6 ст.56 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ
ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа - граждане - от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица - от 30 до 40 т.р. "
"Нарушение: Осуществление сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов при эксплуатации водохозяйственной системы
Нормативный акт: п.1 ч.6 ст.60 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ
ст. КоАП: ч.4 ст. 8.13 влечет наложение штрафа - граждане - от 1,5 до 2 т.р.; должностные лица – от 3 до 4 т.р.; юридические лица - от 30 до 40 т.р. "
По уточнению стоимости работ, обращайтесь к нашим специалистам.