«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
»

г. Санкт-Петербург
 Чернышевская
 ул. Чайковского, 13, литера А
 
 +7 (812) 272-26-94

Организация производственного экологического контроля в области обращения с отходами (ПЭК)

Если Вам необходима профессиональная и грамотная организация производственного экологического контроля на предприятии (ПЭК), специалисты «СЭП ПЭБ» рады предложить Вам свои услуги.

Закон «Об охране окружающей среды» предусматривает, наряду с положениями о деятельности предпринимателей по охране природного достояния, также и мероприятия по эффективному контролю выполнения этих положений. При этом порядок производственного контроля определяется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.

Законодательная база

  • Статья 26 Федерального закона №89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления»

Отметим, что порядок организации производственного экологического контроля над тем, насколько добросовестно соблюдаются требования законодательства в отношении обращения с отходами, на сегодняшний день не закреплен никакими нормативными актами. Он пока еще регламентируется только письмами Росприроднадзора, которые носят исключительно рекомендательный характер.

Например, в письме «О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля» № ВК-03-03-36/9781, датированном 25.07.2012 г, описан порядок согласования существующего акта предприятий, а также представлена примерная структура положения о надлежащем порядке проведения контроля в области обращения с отходами на производстве.

Цели и задачи организация производственного экологического контроля (порядка производственного контроля)

1. Цели производственного контроля в области обращения с отходами

  • Соблюсти требования действующего законодательства РФ в области обращения с отходами.
  • Выполнить корпоративные программы по охране окружающей среды.
  • Соблюдать технологические нормативы образования отходов в процессе производственной и иной деятельности.
  • Соблюдать принципы рационального использования природных ресурсов и их восстановления в процессе хозяйственной деятельности предприятия.
  • Проводить запланированные мероприятия по охране окружающей среды, выполнять планы этих мероприятий.
  • Соблюдать установленные нормативной документацией природоохранные требования в сфере обращения с отходами производства и потребления.
  • Оперативно и своевременно устранять причины, которые могут вызвать аварии, связанные с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду.
  • Оперативно информировать руководство и персонал предприятия о случаях нарушений требований по охране природы и о причинах этих нарушений.
  • Получать данные о том, какие происходят воздействия на окружающую среду, чтобы своевременно заполнять формы первичной учетной документации.
  • Соблюдать установленные требования по отношению к полноте и достоверности сведений, которые используются при выполнении расчета выплат за вредное воздействие (экологические платежи), который потом предоставляется в органы исполнительной власти, (органы государственного экологического контроля и органы государственного статистического наблюдения).
  • Получить достоверную первичную информацию, необходимую для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования на предприятии.

2. Основные задачи организации производственного экологического контроля в области обращения с отходами

  • Контроль над соблюдением нормативов и лимитов оказываемых на окружающую среду воздействий, которые установлены соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т. п.
  • Проверка соблюдения требований, условий, ограничений, которые на сегодняшний день установлены законами и нормативно-правовыми актами в сфере охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, а также разрешительными документами;
  • Подтверждение соответствия требованиям технических регламентов;
  • Контроль над выполнением предписаний осуществляющих государственный экологический контроль должностных лиц;
  • Предотвращение возникновения вреда, наносимого в результате деятельности предприятия окружающей среде.
  • Проверка того, как выполняются планы и мероприятия, направленные на уменьшение количества производимых предприятием отходов и на вовлечение этих отходов в хозяйственный оборот как дополнительных источников сырья.
  • Создание условия для бесперебойной и эффективной работы природоохранного оборудования на предприятии, а также средств ликвидации и предупреждения последствий техногенных катастроф и различных последствий несоблюдения технологии производства;
  • Оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, которая предусмотрена системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
  • Своевременное предоставление достоверной информации, которая предусмотрена гос.системой статистического наблюдения и гос.обмена информацией с органами управления в сфере охраны окружающей среды.

Перечень документов, необходимых для согласования порядка:

1. Документы, регламентирующее разработанные Заявителем системы охраны окружающей среды:

  • Информация об ответственных за организацию производственного экологического контроля в сфере обращения с отходами лицах.
  • Положение об экологической службе предприятия-Заявителя.
  • Разработанные и утвержденные типовые формы, в том числе и формы актов произведенного отбора проб и протоколов результатов проведенных измерений, а также требований системы аккредитации и формы журналов.
  • Положения о лабораториях и структурных подразделениях или должностные инструкции ответственных лиц, которые принимают участие в производственном контроле.
  • Любые другие документы предприятия-Заявителя, которые конкретизируют используемые на предприятии способы производственного контроля.

2. Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

  • Виды деятельности (их описание), которые осуществляются данным юридическим лицом в сфере обращения с отходами.
  • Технологические процессы (их описание) и оборудование, которые так или иначе связаны с образованием отходов.
  • Описание имеющихся на предприятии систем удаления отходов.
  • Информация о системах транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении предприятия.
  • Перечисление объектов, подлежащих производственному объекту в сфере обращения с отходами.
  • Оценка видов воздействия на объекты окружающей природной среды находящегося на предприятии оборудования и используемых технологических процессов, которые связаны с образованием отходов, а также оценка масштабов их воздействия.
  • Информация о физико-географической и природно-климатической специфики территории, где непосредственно размещены объекты, связанные с образованием отходов и обращением с ними.
  • Копия свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копия свидетельства об аккредитации лабораторий, которые привлекаются для осуществления мониторинга состояния окружающей среды на территориях, где размещаются отходы и в пределах их воздействия на окружающую среду.
  • Перечень сотрудников предприятия, которые должны проходить проф. подготовку и аттестацию в области обращения с отходами производства и потребления.
  • Распоряжение о перечне лиц, которые допущены на данном предприятии к обращению с опасными отходами.
  • Сведения, которые подтверждают квалификацию лиц, которые проводят производственный контроль и привлекаются к участию в мероприятиях по производственному контролю.
  • Копии сертификатов и свидетельств, подтверждающих разрешение на обращение с отходами, которым присвоен I-IV класс опасности.
  • Пакет разрешительной документации:
    • паспорта на отходы 1-4 класса опасности;
    • документ, свидетельствующий об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    • сведения о наличии на предприятии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из данного проекта;
    • лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
  • Форма 2-ТП (отходы) — отчет за предыдущий год.
  • Копии свидетельств, которые подтверждают конкретный класс опасности отходов;
  • Список организаций, которые принимают у предприятия отходы, а также информация о наличии у них лицензий на сбор, транспортировку, использование и обезвреживание отходов (копии договоров с этими организациями с приложением лицензий).
  • Справка об имеющихся на предприятии установках, предназначенных для обезвреживания, переработки и утилизации отходов.
  • Информация о том, как происходит организация производственного экологического контроля (то есть, непосредственно о мероприятиях производственного контроля).
  • Информация об имеющейся на предприятии программе мониторинга состояния окружающей среды в тех областях, где происходит хранение/накопление отходов, а также об объектах их захоронения (с приложением результатов мониторинга за предыдущий год).
  • Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-V классов опасности.
  • Результаты проведенных ранее органами государственного экологического контроля проверок, а также информация о выданных указаниях устранить нарушения природоохранного законодательства.

ШТРАФЫ

Нарушение: Порядок организации производственного экологического контроля в области обращения с отходами не разработан и не согласован с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в сфере обращения с отходами, либо с соответствующими органами исполнительными власти субъектов РФ.

Нормативный акт: статья 26 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», принятого 24 июня 1998 года.

ст. КоАП: штрафы налагаются в соответствии со статьей 8.1 Кодекса об административных нарушениях.

  • граждане могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 2 000 рублей,
  • должностные лица сумму от 2 000 до 5 000 рублей,
  • юридические лица — от 20 до 100 рублей.

Точную стоимость работ, сроки разработки и перечень необходимых исходных данных вы можете узнать у наших специалистов направив заявку на разработку Порядка обращения со строительными отходами. Если Вам нужна профессиональная организация производственного экологического контроля на предприятии, обращайтесь к нашим специалистам.

Услуга: Организация производственного экологического контроля в области обращения с отходами (ПЭК)
Стоимость услуги: От 30000р
Сроки: От 30 рабочих дней с момента получения всех исх. данных.
Вы можете заказать услугу воспользовавшись формой:
имя:
телефон:
e-mail:
вопрос:
еще вопрос:
Отправить